Ремонт блока FRM

ОДО-центр починит!

Авто-лаборатория электроники и чип-тюнинга “ОДО-Центр” диагностирует проблемы со световым модулем на автомобилях BMW с последующим его ремонтом.

Работаем по всей России!

Если вы живете не в Москве, то курьер приедет за блоком FRM, и через 3-4 рабочих дня вы получите исправный обратно!

Сэкономьте на замене - мы отремонтируем блок FRM вашего автомобиля BMW!

При неисправном блоке FRM отказывается включаться подсветка приборной доски и салона, не работают кнопки управления, не светят фары.

Не доводите электронику автомобиля до такого плачевного состояния. Отдайте на ремонт блок FRM специалистам ОДО-Центра и не тратьте лишних средств на его замену. Мы выявим и устраним причину поломки так, чтобы в дальнейшем этот капризный блок работал без сбоев.

Причины поломки FRM

Блок FRM отвечает за осветительные системы, и проблемы с ним возникают по двум причинам: механической и программной.

К механическим отнесем разрядку аккумулятора, перегрев (как правило, жарким летом), повышенная влажность. Эти факторы приводят к коротким замыканиям в электропроводке, выходу из строя реле и предохранителей.

К программным проблемам отнесем неисправности и сбои в программном обеспечении. Такое случается при некорректной попытке обновить или заменить текущие программы.

Также неприятностей не избежать, если водитель упорно игнорирует предупреждающие сигналы о той или иной проблеме. Например, когда перегорает лампа габаритных колец. Продолжительная езда без ее замены приводит к автоматической блокировке FRM.

Углубимся в тех. составляющую блока FRM

FRM/LMA –  блок управления, который несет ответственность за освещенность в автомобиле. Чаще блок устанавливают на некоторые модели автомобилей марки BMW. FMR/LMA несет ответственность за качественную работоспособность и регулирование нагрузки на осветительную цепь, установленную в транспортном средстве. Он полностью контролирует автомобильное освещение, начиная с наружных осветительных приборов и заканчивая внутренним освещением.

Различают FRM2 и FRM3

Многих интересует отличия FRM2 от FRM3. Отличительным признаком считают разрозненные кодировки блоков, так как предназначаются они для разных моделей автомобиля. Вторая модель представлена ранней разработкой и, как следствие, обладает меньшим функционал, чем последующая версия. FRM2 не регулирует адаптивные фары, не управляет корректором и не поддерживает  LED-фары. Причиной такой разницы послужили различные года выпусков автомобилей. FRM2 предназначался для моделей серии Е, позднее авторы перешли на универсальную FRM3.

Потеря работоспособности FRM происходит по типичным причинам

Короткое замыкание способно привести к поломке. К данной проблеме приводит ряд факторов: обрыв электрической цепи, не специализированно изолированные провода, повреждение проводки при ДТП, мойка под капотом и выход из строя автомобильного электроприбора. Так же причиной считается поломка ламп. Это происходит в следствии блокировки блока из-за многократного включения и выключения. И, пожалуй, наиболее распространенной и при этом неожиданной причиной, является долговременная езда на транспортном средстве при уже поврежденном блоке.

Неисправности блоков FRM

  • Блокировка вследствие короткого замыкания;
  • Механическое повреждение;
  • Конфликт кодов из-за установки дополнительных опций;
  • Нарушение работы самого блока FRM/LMA;
  • Неверное подключение FRM/LMA к разъему или не к тому шлейфу;
  • Прошивка блока вышла из строя;
  • Замыкание элементов FRM/LMA.

Диагностика и ремонт блока FRM в «ОДО-центре»

Для того, что бы определить многочисленные поломки транспорта подключается ПК, в котором установлена специализированная программа, и определяются кодировки неисправности. Если подключенный тестер не выдает никаких ошибок, то разыскивается сам блок и мастер убеждается в том, не имеет ли он каких-либо механических повреждений.

Чаще при повреждении блока FRM мастера предлагают его замену. Но как вариант, FRM перепрошивается и продолжает работу в прежнем режиме. Short circuit error, принято считать частой ошибкой, которая возникает в следствии короткого замыкания. Для полноценного ремонта следует незамедлительно обратиться в «ОДО-центр» и исправить проблемы с FRM.

Механическая диагностика

При проведении механической диагностики следует придерживаться следующих действий. Необходимо определить месторасположение блока FRM в BMW, отсоединить его от всех проводов и аккуратно вынуть. Внимательно осмотреть корпус. Все механические повреждения можно обнаружить невооруженным глазом, к ним можно отнести различные трещины, сколы,  возможны повреждения разъемов или выходящих контактов. При обнаружении данной проблемы, необходимо заменить блок на новый и продолжить эксплуатацию транспортного средства. Следует помнить, что вскрыть  корпус не получится, так как он имеет очень герметичную упаковку.

Программная диагностика блока FRM

К неисправности может привести блокировка или выход из строя прошивки. Для данной диагностики проблемы необходимо подключить специальное оборудование, которое покажет истинную причину. Полученную кодировку в последующем будет необходимо расшифровать. Расшифровкой данных ошибок может заняться специалист «ОДО-центра». После тщательной диагностики и расшифровки, неисправную деталь необходимо заменить на рабочую.

Технологическая причина поломки блока

Причиной внутреннего повреждения деталей блока служит перегорание контроллеров класса G и F. Фактором, приводящим к поломке, может служить короткое замыкание или скачек напряжения. В редких случаях, сгорание может произойти по вине сбоя бортового компьютера или неправильного распределения энергии по сети.

Контроллеры серии G  несут ответственность за главный свет, задние фонари, поворотники, стеклоочистители и зеркала.

Контроллеры серии F отвечают на внутреннюю освещаемость салона.

H1 и H2 – управляют основными цепями световой сети. В случае их повреждения, свет автомобиля не будет включаться и появится необходимость снятия клеммы АКБ.